Горно-металлургический профсоюз России

ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод
«ММК- МЕТИЗ»

Как поднять имидж через соцсети?

На «ММК-МЕТИЗ» рассказали о реализации группового проекта областной Школы молодого профлидера ГМПР

Как поднять имидж через соцсети?

Областная Школа молодого профлидера ГМПР, после окончания дистант-курса, продолжает свою работу заочно, в первичках. Сейчас участники 11-й группы реализуют проекты, которые разрабатывали летом в командах, обучаясь в онлайне. Недавно состоялась презентация одного из них, который создавали ребята из Магнитогорска, Челябинска и Кыштыма. Молодежный профлидер «ММК-МЕТИЗ» Василий Комлев рассказал об итогах реализации проекта на заседании президиума профсоюзной организации предприятия. Оно прошло в онлайн-режиме с участием специалистов областной организации ГМПР.

О профсоюзе в социальных сетях сейчас пишут много неправды – от незнания и по другим причинам люди высказывают в комментариях сомнения в его эффективности, негативные мнения, подрывающие профсоюзный имидж. Это и сподвигло одну из команд ШМПЛ, как рассказал Василий Комлев, создать проект, нацеленный на имидж-укрепление. Форма – проведение серии популярных онлайн-мероприятий, основной канал реализации – профсоюзное сообщество «ММК-МЕТИЗ» в соцсети «ВКонтакте». При этом на этапе разработки проекта была применена SWOT-матрица – глубокий анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, связанных с реализацией (это была одна из тем прошлых занятий ШМПЛ).

Основными онлайн-мероприятиями по реализации проекта стали массовые конкурсы, организованные среди заводчан. Это конкурсы логотипов структурных подразделений, «Креативная елка», видеоконкурсы «Моя семья», «Десерт для мамы» и другие. Организаторы подсчитали статистику: всего в конкурсах приняли непосредственное участие около 150 работников, произошел серьезный рост количества комментариев и «лайков» к постам, посвященным этим мероприятиям, в т. ч. за счет вовлечения семей работников.

Василий Комлев:

– Вообще выросло количество комментариев в ленте: в среднем на пост за 3 месяца – с 3-4 до 30. Мы после этого провели анализ отношения аудитории к нашему контенту и в целом к предприятию и нашей профсоюзной организации, сделали выборку по СМИ. Посчитали «коэффициент риска» – 19%, это так называемая зеленая (лояльная) зона, т. е. низкая вероятность, что какой-то информационный материал вызовет негативную реакцию. У «ММК-МЕТИЗ» и его профсоюзной организации есть страницы в «ВКонтакте» и Инстаграме. Мы собрали по ним статистику и выяснили, что среди компаний аналогичного профиля мы являемся лидерами по вовлеченности аудитории. За год у нас почти 600 комментариев, при этом инфоповодов меньше, чем в сообществах компаний такого же профиля. Негативных отзывов фактически не было.

Проект получил положительную оценку областной организации ГМПР. Специалисты областной организации Владимир Нечаев и Владимир Широков отметили, что это эффективная форма по вовлечению работающей молодежи в общественную жизнь, увеличению и активизации аудитории в соцсетях. По активности подписчиков, кстати, профсоюзное сообщество «ММК-МЕТИЗ» в «ВКонтакте» сегодня в лидерах среди остальных сетевых сообществ областной организации ГМПР. Есть динамика и в приросте количества подписчиков – недавно преодолена планка в 1 тысячу. «Было бы неплохо, если опыт «ММК-МЕТИЗ» – презентация-защита проектов ШМПЛ на коллегиальных профсоюзных органах (с учетом ограничений в период пандемии) – возьмут на вооружение другие первички», – отметил Владимир Нечаев.

Дистанционное обучение в областной Школе молодого профлидера ГМПР проходило с мая по июнь 2020 года на образовательной платформе GetCource. В ходе обучения участники разработали несколько коллективных проектов: онлайн-диалог (создание и организация онлайн-мероприятий, формирующих позитивное отношение к профсоюзу»), внедрение в профсоюзной организации системы электронного учета, создание и увеличение профсоюзного сообщества.

Логотип